среда, 23 ноября 2016 г.

Омск - 300! Часть вторая

Продолжаю свое повествование про День города Омска. Начало истории можно прочитать вот тут
Очень много фотографий и совсем немного описания. Итак, отправляемся с нами.
После обеда всем семейством мы выдвинулись в центральную часть города, туда, где проходили самые интересности. Машину на этот раз решено было оставить дома, до места назначения передвигались на общественном транспорте. В честь праздника многие улицы были перекрыты для транспорта. Зато по ним можно было прогуляться или прокатиться на велосипеде.
Улица Лермонтова
Часовня Ильи Пророка
Часовня и на заднем плане Музыкальный театр
Слева виден Юбилейный мост
Набережная Омки
Весь город кишел как муравейник и даже жара и припекающее солнце никого не испугало. Самый красивый, отреставрированный к празднику Любинский проспект (улицу Ленина) оставили на потом, свернув налево, на улицу Партизанскую.
С Юбилейного моста вышли на ул.Ленина (Любинский проспект)
Первым делом посетили "Флору". Это ежегодная выставка цветоводства, садоводства и зеленого строительства. Выставка эта действует короткое время, экспозиции каждый год разные, обычно приуроченные к значимым датам нашего города. Народу там каждый год полно, потому к самой красоте не подобраться.
Кованные олени-цветочницы
Как же без тира! Ярик меткий стрелок
Экспозиция завода "Центральное Конструкторское Бюро Автоматики"
Неизвестная мне деталь, может двигатель самолета
Мосточек
Надолго нигде не задерживались, ведь хотелось побывать везде и сразу.
Место слияния Иртыша и Оми
Речной вокзал
Вдалеке (где шар серый) площадь Бухгольца - основателя  Омска
Иртышские ворота

Заглянули в "Музейный комплекс воинской славы омичей", мальчишкам понравилось, еле вытащила их оттуда. Решила вынести отдельным сообщением музейную тему, фото очень много и тема экспозиции "Навечно в памяти" не совсем праздничная.
Музей воинской славы
Прогулку продолжили в сторону Соборной площади. Прошли мимо Воскресенского военного собора, свернули в Первомайский сквер, у здания Военного комиссариата Омской области. Издалека поглазели на Ярмарку народного творчества, ненадолго туда нырнули. Я пооблизывалась на деревянные гребни и тарелки ручной работы, но жаба победила и гулянья продолжились с пустыми руками.
Воскресенский военный собор
Военный комиссариат
Ярмарка. Торговый ряд
Обогнули Тарские ворота, они были установлены в 1792 году и являются одним из символов города Омска. Кстати они не единственные сохранившиеся ворота.
Тарские ворота
Первомайский сквер
Вдалеке Тарские ворота
Устав от долгой пешей прогулки, мы присели у фонтана. Прохладные брызги, журчание воды и припекающее солнышко очень располагали к отдыху.
Фонтан в Первомайском сквере
Колонна на входе в Первомайский сквер
Свято-Успенский кафедральный собор
Свято-Успенский кафедральный собор оказался немного в стороне от нашего маршрута, потому вам не увидеть всей его величественной красоты. Это здание вот здесь можно рассмотреть во всех подробностях, нажав на кнопочку виртуальный тур по собору, там же можно ознакомиться с его историей. Успенский собор был восстановлен с нуля и освещен в 2007 году. Площадь на которой он стоит называется Соборная.
Далее мы отправились в сторону Любинского проспекта, успевая запечатлеть здание Омского академического театра драмы. А также Музея изобразительных искусств имени Врубеля.
Академический театр драмы
Музей имени Врубеля
К 300-летию Омска Любинский проспект был отреставрирован и немного видоизменен, выкорчевали старые деревья. Растительность на тот момент была еще не высажена, от того вид проспекта немного строг и печален. Зато можно рассмотреть все здания, восхититься их красотой и представить себя жителем той эпохи.
Впереди Любинский проспект
Часовня иконы Божией матери Иверская
Вступаем на Любинский проспект
Торговый дом Любинский
Серафимо - Алексеевская часовня
Все здания на проспекте построены в одном стиле, здесь сохранился архитектурный ансамбль конца 19 - начала 20 веков, он имеет статус исторического памятника федерального значения. Когда-то здесь располагались Московские торговые ряды, гостиницы. Там очень много скульптур, но запечатлеть в этот раз мне их не удалось. Это очень интересное место! Если вам захотелось узнать немного исторических подробностей, то вот тут можно их найти превеликое множество.
Вдоволь нагулявшись, перекусив по пути запеченной кукурузой мы снова вернулись на набережную.
Именно здесь мы дожидались завершающих аккордов программы - салюта в честь 300-летия Омска.
Небольшой кусочек салюта
На этом завершаю вторую часть. Впереди второй день в парке Победы и Фестиваль.